Резолюция Форума "Энергоэффективная Россия" содержит 54 пункта

493
Резолюция Форума "Энергоэффективная Россия" содержит 54 пункта
image_pdfimage_print

10 – 12 июня 2017 года состоялся III Всероссийский Форум «Энергоэффективная Россия». Организатором мероприятия выступило Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии НОПРИЗ и НОСТРОЙ.

Форум был официально поддержан со стороны Государственной Думы, Минэкономразвития России, Минстроем России и Минэнерго России

На Форуме состоялся конструктивный диалог по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в котором участвовали представители аппарата Правительства России, Минэкономразвития России, Минстроя России, Минэнерго России, Минпромторга России, Минкомсвязи России, ФАУ «РосКапСтрой», руководители Рабочей группы Экспертного советапри Правительстве Российской Федерации по вопросам повышения энергоэффективности, Экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной думы РФ, руководители основных профильных общественных объединений – НОЭ, НОПРИЗ, НОСТРОЙ, МАИФ, НАМИКС, АВОК, РАЭСКО, ЭнРеКа, представители предприятий строительной отрасли, промышленности, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации, эксперты и специалисты в области энергосбережения.

По итогам III Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» подготовлена Резолюция, решения которой направлены на совершенствование законодательного и нормативно-технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

РЕЗОЛЮЦИЯ
III Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

ОБРАТИТЬСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:

1. Разработать «Дорожную карту по стимулированию повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, внедрения энергосберегающих технологий и материалов при проектировании, строительстве и капитальном ремонте зданий, строений, сооружений».

2. В этих целяхосуществить дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов повышения энергетической эффективности российской экономики.

3. Совершенствовать структуру полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере энергосбережения повышения энергетической эффективности.

4. Разработать проект Федерального закона «Технический регламент «Энергетическая эффективность зданий, строений, сооружений», рассмотреть целесообразность принятия аналогичного технического регламента ЕАЭС.

5. Принять в кратчайшие сроки Федеральный закон «Технический регламент «О безопасности строительных материалов, изделий и конструкций», проект которого был внесен в Государственную Думу ФС РФ в 2009 году и принят в первом чтении.

6. Внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение 50% инвестиционной льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих инвестиции на покупку, модернизацию и реконструкцию основных фондов для производства энергосберегающих технологий и материалов.

7. Внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющие для собственников квартир в многоквартирных домах с высоким классом энергетической эффективности уменьшать до 50% налог на имущество.

8. Разработать проект по выпуску «Зеленых» облигаций, привлекающих на длительный срок относительно дешевые инвестициидля реализации энергосберегающих проектов пристроительстве и капитальном ремонте зданий, строений, сооружений. В этих целях изучить положительный опыт Единого института развития в жилищной сфере (АИЖК) по выпуску облигаций.

9. Разработать предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации (включая Жилищный Кодекс Российской Федерации), обязывающие стороны правоотношений, в случае наличия приборов учета коммунальных ресурсов и услуг или наличия соответствующей информационно-измерительной системы, производить расчеты за потребленные коммунальные ресурсы и услуги, используя только показания таких приборов учета (информационно-измерительной системы).

10. Отклонить предложение по изменению нормативных правовых актов в части запрета установки приборов учета за счет тарифов сетевых и энергоснабжающих организаций.

11. Сохранить в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) обязательное энергетическое обследование для всех лиц за исключением организаций бюджетной сферы, потребляющих топливно-энергетические ресурсы (за исключением моторного топлива) на сумму менее 10 млн рублей в год.

12. В связи с объявлением Президентом Российской Федерации 2017 года – годом экологии, подготовить изменения в Федеральный закон № 261-ФЗ в части включения контроля экологических и климатических параметров в состав требований к проведению энергетического обследования.

13. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» в части включения в него информации об инженерном оборудовании.

14. Актуализировать постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности», дополнив его перечнем новых объектов и технологий.

15. Совместно с банковским сообществом разработать систему мер, направленных на снижение рисков кредитования программ повышения энергетической эффективности, включая кредитование энергосервиса и программ капитального ремонта и реконструкции МКД.

16.  Разработать предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, обеспечивающее возмещение затрат энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в случае расторжения энергосервисного договора по инициативе публичной стороны.

17. Создать механизм национальных проектов в системе ЖКХ, направленных на повышение энергетической эффективности отрасли.

18. Внести изменения в нормативные правовые акты в части установления обязательных требований энергетической эффективности при проведении капитальных ремонтов, реконструкции, модернизации и реновации.

19. Использовать при анализе затрат жизненного цикла зданий и сооружений экспортной цены природного газа при обосновании целесообразности реализации мер по повышению энергоэффективности в зданиях (в том числе многоквартирных домах) и сооружениях.

20. Внести изменения в порядок оценки результативности деятельности руководителей региональных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе на основе данных ГИС «Энергоэффективность», в части учета удельного потребления энергетических ресурсов зданиями, строениями, сооружениями, находящимися у них на балансе.

21. Поручить Минстрою России актуализировать существующую нормативно-техническую базув области строительства в части приведения ее в соответствие с требованиями законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

22. Поручить Минстрою России по согласованию с Минэнерго России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти установить в документах технического регулирования в сфере строительства требования по комплексному оснащению зданий и сооружений системами автоматизированного учета, контроля и управления потреблением энергетических и коммунальных ресурсов.

23. Поручить Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести изменения в нормативные правовые акты, в части:
– оснащения приборами учета только с возможностью удаленной передачи информации о потреблении энергетических ресурсов;
– обеспечения возможности передачи в автоматическом режиме показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах в ГИС ЖКХ;
– обеспечение возможности управлением ограничением (частичным или полным) энергетических ресурсов потребителям должникам за ЖКУ удаленно, либо на месте нахождения потребителя.

24. Поручить Минстрою России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» исключить из СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» раздел 10 и Приложение Г к нему и поручить коллективу авторов СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» переработать его и включить в СП 60. 13330.2012.

25. Внести Всероссийский форум «Энергоэффективная Россия» в перечень поддерживаемых и финансируемых государством мероприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

26. Рекомендовать Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минстрою России,иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти разработать предложения по комплексному совершенствованию законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и смежных отраслей законодательства на основе анализа достигнутых странами Европейского союза результатов в данной области, в том числе в частиопределения числовых ориентиров с учетом разработки методики их расчета, обеспечения достижения указанных числовых ориентиров соответствующими инструментами и механизмами.

27. Одобрить проект комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, разрабатываемый Минэкономразвития России. В целях доработки проекта плана рекомендовать Минэкономразвития России провести обсуждение указанного плана с экспертным сообществом.

28.  Рекомендовать Минприроды России совместно с Минстроем России и Фондом реформирования ЖКХ реализовать проект по выпуску «Зеленых» облигацийдля реализации энергосберегающих проектов пристроительстве и капитальном ремонте зданий, строений, сооружений.

29. Рекомендовать Минстрою России использовать разработанный профессиональным сообществом проект Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли в качестве составной части Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года, а также при реализации поручения Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 года № Пр-1138ГС, подпункт «в» пункта 2.

30. Предложить Минстрою России внести в состав требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений положения по обязательному оснащению инженерных систем зданий системами их автоматизации и диспетчеризации.

31. Обратиться в Минстрой России с просьбой обеспечить безусловное исполнение всеми подведомственными организациями требований Федерального закона №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года №624 «Обутверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил» в части исключения дублирующих и противоречащих положений в документах по стандартизации. Просить Росстандарт обеспечить проверку исполнения законодательства в указанной области.

32. Обратить внимание Росстандарта на ненадлежащее исполнение постановления Правительства Российской Федерацииот 01 июля 2016 года №624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил» в части необходимости проведения экспертизы сводов правил в смежных Технических комитетах по стандартизации. Провести анализ зарегистрированных сводов правил на предмет прохождения ими надлежащим образом экспертизы во всех смежных Технических комитетах по стандартизации. В случае выявления нарушений при подготовке сводов правил приостановить их действие до момента выполнения постановления Правительства Российской Федерации №624 в полном объёме.

33. Обратиться в Минобразования России с просьбой о включении в учебные программы подготовки специалистов в области архитектурно-строительного проектирования курса по культуре энергоэффективного проектирования.

34.  Минобразования России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать комплекс мер по введению в образовательные программы всех уровней дисциплин, связанных с выработкой энергоэффективного поведения.

35.  Минобразования России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать типовые методики проведения мероприятий по увеличению энергетической эффективности образовательных учреждений, основанных на синергетическом эффекте, возникающем при внедрении энергоэффективных технологий с одновременным проведением в таком образовательном учреждении обучения на выработку энергоэффективного поведения.

36. Предложить Росимуществу ввести в совет директоров НИИСФ РААСН в качестве независимых директоров представителей от профессионального сообщества НОЭ, НОПРИЗ, НОСТРОЙ.

37. ФАУ «РосКапСтрой» при осуществлении функций единого технического заказчика обеспечить соблюдение требований энергетической эффективности при проектировании, строительстве и сдаче объектов капитального строительства в эксплуатацию.

38. ФАУ «РосКапСтрой» актуализировать существующие и разработать новые программы подготовки и переподготовки специалистов в области энергетической эффективности в строительстве в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в области энергетической эффективности в строительстве.

39. Федеральным органам исполнительной власти в обязательном порядке оповещать всех экспертов о проектах нормативных правовых актов с целью получения оценки широкого круга профессионального сообщества.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ

40. Продолжить работу по реализации решений резолюции II Форума «Энергоэффективная Россия» и составить план реализации решений III Форума «Энергоэффективная Россия».

41. Поручить НОЭ выйти с предложением в Правительство Российской Федерации о создании Фонда поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Минэкономразвития России.

42. Поддержать предложениеМинпромторга России по разработке технического регламента «О безопасности строительных материалов, изделий и конструкций».

43. Поддержать предложение Минприроды, Минэкономразвития России и IIIВсероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» по выпуску «Зеленых» облигаций для финансирования энергосберегающих проектов, ВИЭ и энергоэффективного строительства.

44. Поддержать предложение Минфина Россиии IIIВсероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» повнесению в Правительство Российской Федерации проекта поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих50% инвестиционную льготу по налогу на прибыльдля предприятий, осуществляющих инвестиции на покупку, модернизацию и реконструкцию основных фондов с целью внедрения энергосберегающих технологий.

45. НОЭ, НОСТРОЙ, НОПРИЗ, РСС, МАИФ и НАМИКС подготовить и направить в Минэкономразвития России предложения по включению новых пунктов в разрабатываемый в настоящее время комплексный план повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, в т.ч.:
a. Внесение поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации по предоставлению 50% инвестиционной льготы для модернизации производства предприятиям, производящим энергоэффективные и экологически чистые материалы и оборудование
b. Разработать и внедрить в практику использования механизм выпуска зелёных и инфраструктурных облигаций для финансирования энергоэффективного строительства, в т.ч. с учётом опыта АИЖК.
c. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и нормативные правовые акты, в части предоставления льгот по налогу на имущество собственникам квартир в многоквартирных домах с высоким классом энергетической эффективности.
d. Внести изменения в Федеральный закон № 261-ФЗ в части присвоения классов энергетической эффективности объектам малоэтажного строительства.

46. Одобрить проектНационального Стандарта протокола передачи данных приборов учета энергоресурсов на базе разработок ПАО «Россети». Правительству Российской Федерации рекомендовать проведение пилотных проектов не менее чем в двух регионах по отработке технологии единого протокола передачи данных с приборов учета потребляемых энергетических ресурсов в системе ЖКХ.

47. Одобрить профессиональные квалификации, сформированные из профессиональных стандартов, разработанных НОЭ в соответствии с Приказом Минтруда России № 726н от 12 декабря 2016 года. Направить сформированные квалификации в Совет по профессиональным квалификациям в строительстве для утверждения и внесения в Государственный реестр квалификаций. Организовать разработку контрольно-оценочных средств по указанным квалификациям.

48. Поручить НОЭ организовать взаимодействие с Правительством Российской Федерации и представителями банков-партнёров НОЭ с целью получения данных для оценки потребности рынка в энергоэффективных проектах, в которых необходимо внебюджетное финансирование.

49. Поручить НОЭ организовать проработку вопроса с РАЭСКО о целевом использовании рейтингования компаний-участников рынка энергосервисных услуг при рассмотрении вопросов финансирования энергосервисных проектов.

50. Поддержать совместный проект АО «МЗТА» и ООО «ЖКХ-онлайн» по созданию и продвижению программы сбора и передачи данных со счетчиков всех видов ресурсов с использованием технологии глобального сервера и «тонкого» клиента в ГИС ЖКХ.

51. НОЭ провести анализ существующей нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью ее актуализации.

52. МАИФ, НОЭ, НОСТРОЙ, РСС, и НАМИКС подготовить и направить в Правительство г. Москвы предложения по разработке Программы реконструкции жилых зданий с надстройкой и обстройкой без отселения жильцов в городе Москве с учетом использования комплексного плана повышения энергетической эффективности, с распространением этого опыта на всю территорию России.

53. Одобрить в целом проекты Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли и Плана основных мероприятий («дорожной карты») по ее реализации, разработанные национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и строительства (НОСТРОЙ) с участием профессионального сообщества и поддержанных конференцией профессионального экспертного сообщества, проведенной 06.10.2016г. НОПРИЗ. НОСТРОЙ, РСПП и ТПП РФ,  а также Советом по техническому регулированию при Минпромторге России.

54. В целях реализации пункта 12 плана мероприятий («дорожной карты»)по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2016 г. № 1853-р: «Проведение анализа нормативно-технической базы, подготовка предложений по совершенствованию технических требований в области строительства и эксплуатации в части повышения энергетической эффективности многоквартирных домов, административных и общественных зданий»  рекомендовать:
– НОЭ, НОСТРОЙ, НОПРИЗ и другим общественным и профессиональным объединениям в области энергетической эффективности подготовить и направить в Росстандарт предложения по реорганизации Технического комитета 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент».
-НОСТРОЙ направить комплексный план по разработке научно-технической документации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в строительстве и результаты проведенной научно-исследовательской работы на рассмотрение и включение в план Национальной стандартизации в ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент» и ТК 144 «Строительные материалы и изделия»
-Рекомендовать НОПРИЗ направить в ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент» СТО НОП 2.1-2014 «Требования к содержанию и расчету показателей энергетического паспорта проекта жилого и общественного здания» для включения его в программу Национальной стандартизации и разработки на его основе Национального стандарта с последующим включением в доказательную базу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».

Источник: http://ancb.ru/